Главная » 2012 » Сентябрь » 8 » Грозит ли нам "китайское нашествие"?
21:20
Грозит ли нам "китайское нашествие"?

325 лет назад был подписан первый Русско-китайский договор

Как шутят экономисты, оптимист изучает английский язык, пессимист – китайский, а реалист – автомат Калашникова. На каком же языке после кризиса будет говорить мировой бизнес? В последнее время продвинутые бизнесмены к изучению английского языка добавляют в свой актив испанский – ведь именно на нем говорят в части Европы, а также в странах Латинской и Центральной Америк. Кстати, в центральном округе Вашингтона испанский – вообще второй официальный язык. Но не надо быть провидцем, чтобы понимать, что в мире, где из каждых пяти человек два – это китаец и индус, двумя языками уже не отделаешься. И если мировой бизнес пока не говорит на индийском (Индия с трудом входит в десятку стран по размеру национального ВВП), то вот по-китайски он уже вовсю начинает говорить.

Мировой крупный бизнес после кризиса будет иметь во многом китайское лицо. И это не случайно. Ведь экономика Поднебесной давно уже стала первой в мире. Этот факт вынуждает китайский бизнес искать новые пути развития. Не успели мы, например, уйти с Кубы, как туда пришли китайцы. То же самое касается и Африки, в которой китайский бизнес захватил многие хлебные места, начиная от вырубки леса, заканчивая добычей нефти, алмазов, глинозема и прочих полезных ископаемых. Китайские компании заполонили Австралию и Океанию, Южную, Центральную и (страшно сказать) Северную Америки. В Поднебесной хорошо понимают то, что в период спада кардинально меняется модель ведения и управления бизнесом: кризис – время захватывать рынки. И уже Китай диктует всему миру (и даже Америке) свои условия.

- У Китая сейчас самый благоприятный для него космический цикл («малое процветание»), пик этого цикла как раз придется на послекризисные годы, - рассказывает китаевед Андрей Девятов. То есть все говорит в пользу «китайского нашествия».

В бизнескругах давно поговаривают о противопоставлении своеобразной Китамерике что-то вроде Евроссии. Ведь мы действительно органично дополняем с Европой друг друга так же, как Китай и Америка. Это касается и европейских технологий и инвестиций, и российских рынков сбыта, сырья, рабочих рук.

Дружба дружбой, а табачок врозь

Известно, что бизнес во многих странах и его продвижение на новые рынки очень жестко поддерживается национальными госструктурами. И с кем бы те же самые Соединенные Штаты или Китай ни дружили, их крупный бизнес всегда чувствует за своей спиной мощную поддержку своего государства. Да и что такое, собственно, политика? Хорошо известно, что это всего-навсего продолжение экономики. А посему и после кризиса (как и до него) любой бизнес будет силен не в последнюю очередь реальной военной силой.

- Соединенные Штаты даже во время кризиса продолжают накачивать свои военные мускулы, и расходы на оборону в самый разгар кризиса превзошли аналогичные расходы остальных стран мира вместе взятые, - напоминает президент Академии геополитических проблем Леонид Ивашов.

Действительно, чем жестче конкуренция во время кризиса (о которой, кстати, говорят многие специалисты), тем сильней давление. А оно, как мы знаем, бывает не только психологическим. Далеко ходить не надо: атака китайских хакеров в 2011 году, на 18 минут взявших компьютерные сети Пентагона под свой контроль, тоже говорит о многом.

Впрочем, несмотря на нарастающую экспансию Китая по всему миру, а также постоянно продолжающиеся валютные и товарные войны, Третьей мировой пока не предвидится, потому что любая война — это сокращение спроса.

Грядет «шестой передел

Было бы несправедливо представить только одну точку зрения - сторонников китайского лица послекризисного бизнеса. Несколько другой взгляд на главенствование Поднебесной и союза ее с Америкой у президента Института Ближнего Востока Евгения Сатановского.

- Мы существуем в рамках так называемого «пятого передела» экономики с переходом к «шестому» (послекризисному), который, собственно, и потребовал от крупного бизнеса экспорта капитала - вывода производства в страны с дешевыми рабочей силой: в Китай, Индию, Индонезию, Тайвань… Но это вовсе не означает, что крупный бизнес приобретает китайское или индийское лицо. А лишь то, что Индия и Китай существенно больше интегрированы в мировую экономику (кстати, как и Россия), чем раньше. А это половина населения планеты. Что же касается Евроссии и Китамерики, то роль экономики глобальна – все взаимосвязано. Вы или играете в партнерство, или конкурируете друг с другом – третьего не дано.

Кто останется послезавтра

Во всем мире в глобальных масштабах происходит диверсификация экономики. И практически все специалисты и экономисты убеждены в том, что выживет и будет успешно развиваться только тот бизнес, который ориентирован на услуги и товары для низко- и среднеплатежеспособного покупателя. Простой пример - индустрия быстрого питания. Даже если люди не приобретают машины, не строят дома, не покупают женам бриллианты и новую одежду, то есть они должны всегда – и этого никто не отменял.

С другой стороны, уже сейчас 100-200-метровые навороченные яхты и золотые унитазы почти не продаются, а бизнес по изготовлению «Майбахов», «Бентли» и «Роллс-Ройсов» во многом уступает корейским, японским или немецким производителям дешевых машин. И мегалимузины, скажем, американского производства окончательно будут вытеснены более юркими европейскими или азиатскими моделями.

Источник: svpressa.ru
Просмотров: 520 | Добавил: goybestlino | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0